перейти на главную страницу    обратиться за помощью АвтоАдвоката     Добавить в Избранное Добавить в избранное
АвтоАдвокат
Возврат прав водителю, если лишили водительских прав - мы вам поможем!


Возврат водительских прав Споры со страховыми компаниями и дела, связанные с ДТП Жилищные споры и споры с недвижимостью Арбитражные споры Наши контакты

Естественное право

Ius civile, ius gentium, ius naturale (естественное право). Что до соотношения между ius civile и ius gentium, также отошлем читателя к тому, что было сказано во Введении. Здесь же, однако, необходимо показать, как исторически произошло такое тройственное подразделение, и в особенности каковы были отношения между ius gentium и ius naturale.
В большей части произведений юристов классического периода мы не обнаруживаем даже следа этой трихотомии (civile— gentium— naturale). Еще в «Институциях» Гая (Ив. н.э.) ius gentium и ius naturale отождествляются (Gai.1.156). Позиция Гая по этому вопросу такова: в то время как одни юридические институты принадлежат исключительно определенным положительным правопорякам, поскольку они созданы отдельными национальными правовыми системами (в случае римского народа это ius civile), другие юридические институты, напротив, поскольку они основаны не на воле единственного законодателя, но на naturalis ratio, естественном разуме, встречаются повсюду, в правопорядках всех народов, достигших определенной ступени развития.
Если повнимательнее присмотреться к представлению Гая, от этой простой констатации фактического положения дела можно шагнуть дальше. А именно, можно сделать вывод, что в то время, как нормы ius civile приложимы только к cives и образуют их исключительное право, нормы ius gentium приложимы как к cives, так и к «о« cives и образуют международный правопорядок, плодами которого пользуются все народы.
До сих пор, однако, никакого «естественного права» наряду с ius civile и ius gentium не возникает, а просто утверждается, что naturalis ratio, на котором основываются институты ius gentium, делает оправданным всеобщую применимость последнего ко всем свободным людям. Трихотомия же возникает в нескольких местах юстиниановского свода, где ius naturale появляется в качестве третьего правопорядка, самостоятельного по отношению к двум другим.
Понимание того, каковы были философские основания этого, приходит, когда мы вникаем в дискуссию, развернувшуюся относительно рабства. В системе Гая оно укладывалось в ius gentium, поскольку являлось общим для всех народов, между тем как поначалу стоическое учение, а затем христианское сходились в констатации того, что рабство, хотя и признается ius gentium, вне всякого сомнения не отвечает naturalis ratio и, напротив, оказывается «противным природе» («contra naturam», D. 1.5.4.1). В этом отправной момент того, почему невозможно полагать, что ius gentium совпадает с ius naturale.
Вот мы и пришли к независимой категории ius naturale. Неизвестно, однако, каким содержанием следует ее наполнить на практике. Согласно одному фрагменту Дигест (1.1.1.3), «Ius naturale est quod natura omnia animalia docuit: nam ius istud поп humani generis proprium, sed omnium animalium, quae in terra, quae in mari nascuntur, avium quoque commune est» («Естественное право— это такое право, в котором природа наставила все живые существа.
«Первое Правовое Партнерство» оказывает юридическую помощь при лишении и возврате водительских прав. Лишают водительского удостоверения? - Это к нам! Правовая защита автовладельцев. Возврат прав, поможем вернуть водительское удостоверение, правовая защита автовладельцев. Если вас лишили прав мы поможем вернуть права. Наши автоюристы окажут юридическую помощь при дтп. Лишение водительских прав. Если не платит страховая компания, занизила страховую выплату, отказала в выплате или выплатитила мало, то мы Вам поможем.
© 2010-2013 Prava-NN.Ru | сделано Spezy